,
Какова основная идея проективных тестов
  • Написал murtada54|
  • 04-мар-2015 11:47|
  • Осанка|
  • 24 комментариев

Страница 1 из 2 1. Что такое проективные тесты? Проективные тесты используются для получения информации об эмоциональном функционировании личности.

Проективные тесты основаны на идее о том что неопределенные, неструктурированные, открытые для дополнения ситуации выявляют аспекты внутреннего, эмоционального мира человека, проецирующиеся на окружающее и оказывающие влияние на особенности его восприятия. Реакции на тест понимаются как примеры эмоциональной жизни человека. Мюррэй был одним из первых психологов предложившим объяснение того, как работает процесс проекции. Идеи Мюррэя о проекции своим происхождением обязаны, в основном, Фрейду.Включает множество шкал и формул с различной надежностью и валидностью. Для того чтобы справиться с угрозой своей личности, человек строит свою защиту, представляя свои внутренние переживания как внешние опасности.Субъект инструктируется создать историю по каждой из картинок, включающую начало, середину и конец, а также описать мысли и чувства персонажей. Когда переживаемая опасность воспринимается как внешняя, с ней легче справиться. Название проективные методы применяется к различным техникам, которые используются для определения такой психологической деятельности.2. Какие проективные методы используются чаще? Среди множества проективных методик чаще всего используются тест Роршаха, тематический апперцепционный тест ТАТ и тест «Нарисуй человека».

Хотя многие тесты были разработаны для раскрытия внутренних переживаний и чувств, Линдси 14 очень давно предложил классифицировать тесты на основе природы проективной активности Ассоциации. Пациента просят дать вербальную реакцию на некоторые стимулы. Примеры включают тест Роршаха, в котором субъект видит несколько чернильных пятен и дает вербальную реакцию на каждое из них, а также словесный ассоциативный тест, в котором пациента просят сказать первое слово, которое пришло на ум, в ответ на называемое ему другое слово.Мюррэй верил, что способ, которым личность взаимодействует с окружающим, обусловлен как тем, каким образом окружающее оказывает влияние на личность, так и тем, как уникальные потребности личности, взгляды, и ценности оказывают влияние на восприятие окружающего личностью. Завершение. Пациента просят завершить незаконченный стимул. Примером является тест завершения предложений. Конструкции.

Пациента просят сформировать или развить психологический продукт на основе стимула. Например, задание создать историю в ТАТ на основе картинки. Выбор или построение. Опишите тест Роршаха. Пациента просят распределить объекты по категориям или выстроить порядок выбора или свойств предметов. Самовыражение.

Пациент создает что-нибудь без стимула для инициации реакции. Примеры-задания нарисовать что-нибудь или разыграть сценку. ТАТ — это проективный тест, разработанный в середине 1930-х гг. Все эти проективные тесты основаны на предположении того, что реакции и фантазии пациента отражают определенные аспекты его или ее внутреннего мира; т.е.

служат посредниками с внутренними переживаниями личности.3. Какие различия между объективными и проективными личностными тестами? «Когда обследуемого просят угадать, о чем думает эксперт, мы называем это объективным тестом, когда эксперт пытается угадать, о чем думает обследуемый, мы говорим о проективном тесте» 11. Польза от такой дихотомизации между «объективными» и «проективными» тестами весьма сомнительна. Эта дихотомия обусловлена способом разработки теста, степенью участия субъективного мнения врача и/или тем, являются ли вопросы теста дополняемыми в ходе обследования.Тест Роршаха основан на допущении, что личность организует внешние стимулы окружающего в соответствии со своими нуждами, мотивами, конфликтами и процессами восприятия. Часто применяется классификация на основе того, какие фундаментальные принципы оценки использовались в разработке определенного теста. Такие принципы повышают вероятность того, что тест надежен и валиден, т.е.